Наверх
Тимофей Катанский 35 лет

День рождения: 28 июля 1988 (Лев). Родной город: Уфа, Россия

Стена

28.02.2012, 19:25
Тимофей Катанский
ТАНЦЫ С БУБНОМ...

Утро начиналось как обычно. Наверное. Проснувшись в шестом часу на стоянке неподалеку от Усть-Катава и наскоро позавтракав, стуча зубами от "раннеутряшнего" мороза я выдвинулся в сторону Челябинска.

Дороги в этих местах, право слово, херовые. Но это с лихвой компенсируется теми пейзажами, которые ты имеешь счастье лицезреть на каждом спуске и подъеме. Это самое начало древнейших гор Земли, много повидавшие за свои миллионы лет, горделиво украшенные высокими елями и соснами, из-за которых легонько выглядывает ранний оранжевый рассвет.

И вот со стороны правого заднего колеса периодически появляется белый дымок. А глушитель у меня по левому борту. Пока я размышлял, каковы шансы, что дым из глушителя слева, повинуясь каким-то неведомым мне законам аэродинамики периодически выбрасывает на правую сторону, мне уже начали сигналить и моргать дальним сзади идущие машины.

Остановившись на обочине и беспокойно окинув взглядом местные пейзажи, иду смотреть колесо. Горячее,...

показать полностью..
ТАНЦЫ С БУБНОМ...

Утро начиналось как обычно. Наверное. Проснувшись в шестом часу на стоянке неподалеку от Усть-Катава и наскоро позавтракав, стуча зубами от "раннеутряшнего" мороза я выдвинулся в сторону Челябинска.

Дороги в этих местах, право слово, херовые. Но это с лихвой компенсируется теми пейзажами, которые ты имеешь счастье лицезреть на каждом спуске и подъеме. Это самое начало древнейших гор Земли, много повидавшие за свои миллионы лет, горделиво украшенные высокими елями и соснами, из-за которых легонько выглядывает ранний оранжевый рассвет.

И вот со стороны правого заднего колеса периодически появляется белый дымок. А глушитель у меня по левому борту. Пока я размышлял, каковы шансы, что дым из глушителя слева, повинуясь каким-то неведомым мне законам аэродинамики периодически выбрасывает на правую сторону, мне уже начали сигналить и моргать дальним сзади идущие машины.

Остановившись на обочине и беспокойно окинув взглядом местные пейзажи, иду смотреть колесо. Горячее, мать его, даже резина. Это при морозе порядка -25 и на скорости 90-100 км/ч. Первая глупая мысль - цепляет за что-то. Ощупав все, и не найдя ей подтверждения, решил немного его остудить и тихонько двигаться дальше, до ближайшей кафе-стоянки.

Заправив в кафешке термос кипятком и подкрепившись делаю второй заход к колесу. Не обнаружив ничего криминального кроме легкого нагрева (ехал то 30-40). Переложив на всякий случай часть груза на левую сторону, решаю тихонько двигаться дальше.

Отдельная тема - спуск в долину реки Сим, в которой широко и вольготно расположился милый городок, тоже именующийся Симом. Весьма крутой спуск с серпантиноподобными поворотами открывает незабываемую картину на "симову долину". Каждый раз проезжая здесь любуюсь ей как в первый раз. И даже тот факт, что от перегрева заднего правого колеса от тормозов осталось только процентов пятнадцать, не мешал мне наслаждаться этой красотой. Впрочем машина хорошо держит скорость на третьей и даже четвертой передаче, так что отсутствие тормозов не накаляло, и мы спускались все ниже и ниже.
В голову одна за другой лезли предположения, в которых так и не было стопроцентной уверенности. Подклинивают колодки? Но они уже просятся на замену - стерты, и подклинивать им было бы не логично. Расслоился сам фрикцион и трется о барабан? Давно бы уже стерся и ничего бы не грелось.

Забегая вперед, стоит сказать что детальный осмотр еще до Сима мог бы все решить, и помочь избежать дальнейших ошибок. Но видимо у меня был свой путь, и для осознания того, что все складывается не совсем по чертежу, мне надо было больше трэша.

364 км от дома, ~70 км до Челябинска, 11:30 дня, справа раздается хлопок, машина теряет скорость. Начинается веселье под доброй порцией трэшового соуса...
Выхожу из машины и с замиранием сердца обхожу ее. Колесо выступает из арки сантиметров на 5-7. Удивлен - никогда с таким не сталкивался. Заглядываю за колесо - ступица опоясана сине-желтым огнем, барабан оголил колодки. О таком даже не слышал никогда. Пока доставал домкрат и необходимые железки, огонь утих.
Снимаю колесо, берусь руками за барабан и вытаскиваю ВСЮ ПОЛУОСЬ. Останки подшипника были крайне сложно опознаваемы, как после бомбежки. Не знаете что такое полуось в руках на обочине вдалеке от дома? Представьте: вы впервые в жизни приехали в какой-нибудь Мухозадрищенск, решили с дальней дороги посетить общественный туалет, открываете дверцу кабинки - а там Кобзон в костюме Микки Мауса, ну или Фредди Крюгер с лотком сахарной ваты. Ну трэш еще тот (до дома то 364 км, мать его).
Опустим техподробности и нецензурную лексику. Поглазел на это чудо минут 20, состояние аффекта слегка ослабло и я решил что надо добираться до цивилизации. Заталкиваю полуось обратно, накручиваю колесо, трогаюсь - и еду! Тихонечко по обочине. Пожалуй не буду описывать мое счастье теми трехэтажными словами, что пришли тогда мне в голову.
Но, счастье было бы не полным, если бы через пару десятков метров полуось опять не вылетела.
Выхожу-домкрачу-заталкиваю полуось-опускаю-прячу домкрат-еду. Снова 20-30 метров и все повторяется. Еще, еще и еще. С четкостью рабочего на конвейере повторяю один и тот же алгоритм. На улице не май месяц, но я уже начинаю равномерненько потеть. И вот, в один прекрасный момент, я допускаю ошибку.

Я где-то под задним правым колесом, ставлю домкрат и поднимаю машину. Громкий хлопок с четким железным оттенком. Сердце в копчик, бегу к водительской двери - а она вывернута, как зонтик при сильном ветре. Описать мои чувства в тот миг невозможно даже Кобзоном с Крюгером вместе взятыми. Чуть поодаль остановились трехтонник Исузу и автовоз Скания, груженый новенькими Инфинити. Первым ко мне бежит водитель исузика, глаза формата А1, спрашивает:
- Это я тебе дверь вырвал?
- Х.З., я сам еще нихера не понял...
Идем смотреть его тачку, по пути встречаем водителя автовоза (как выяснилось его зовут Саня). Трехтонник цел, у автовоза две царапины на железной балке прицепа и слегка покрошена декоративная пласмасска на баке. Прицеп усеян крошкой моего водительского стекла. В данном событии ни одна Инфинити не пострадала=)

Ожидание челябинских депээсников, оформление дтп заняло час с чем-то. Саня оказался товарищ адекватный и спокойный.
Запомнился один момент: разговор гаишников, когда один переписывает данные с моего техталона и говорит другому:
- Интересно пишут - мерседес, а почему не мерседес бенц?
- Башкирия же...

Итак, отмотаем чуток назад. Когда я вышел, чтобы в очередной раз затолкать полуось - я не захлопнул дверь, просто прикрыл. Казалось бы - какая мелочь. Трехтонник и автовоз шли друг за другом, от ветра созданного первой машиной дверь распахивается и тут же добивается Сканией. Вот так.

Все разъехались и я вновь остался один на один с неудержимой полуосью и незакрываемой дверью, торчавшей вперед и влево, как таран. Выкурив уже бессчетную сигарету, дверь решил снять, и как-нибудь привязать туда, где она по идее должна быть. Привязал. Как оказалось держать дверь весом килограмм 40, так чтобы не улететь вместе с ней на Северный Полюс от порывов ветра проезжающих фур и одновременно привязывать, веселье еще то. Как оказалось в последствии - привязал хорошо, сидела крепко и не рыпалась на скорости да по херовым дорогам.

Танцы с бубном усложнились тем, что теперь, чтобы затолкать непослушную полуось, мне надо было вылезти через пассажирскую дверь. В добавок, вскоре начался подъем, а ручник отсутствовал. Движок глушить почему-то не хотелось, как оказалось в последствии не зря. Поэтому находясь в горизонтально-раскоряченном положении (левая нога на тормозе, правая рука с противооткатником висит в сантиметрах сорока от правого переднего колеса), спрыгиваю с тормоза, ныряю вниз и заталкиваю противооткатный башмак под колесо. Затем уже вываливаюсь сам и иду заталкивать полуось.

С того места как вывалилась полуось до ближайшей кафешки было ровно 1 км. Вечером, после семи, я таки его проехал и добрался до кафе. И это без перекуров - танцы с бубном нонстоп.

Опустим бытовые подробности, стоит упомянуть лишь то, что жизнь в этой кафешке течет неспешно, как у тибетских монахов. Они даже ничегонеделанием занимаются не спеша. Тем не менее весьма им благодарен за тепло, гостеприимство и вкусный борщ со сметаной=)

И еще интересный момент: рядом с кафешкой стоит динозавр - трицератопс. Которого все называют почему-то драконом. Да и кафешка известна в миру как «кафе с драконом». «Дракон» представляет весьма реалистичное сооружение на железном каркасе, обшитое железными листами, видимо в натуральную величину, т.к. размером он чуток меньше фуры=) Я подумал что надо бы узнать как его сюда занесло, и сфотаться с ним, но в итоге позабыл, отдавшись более приоритетным задачам.

Пока я добирался до кафешки, Руслан искал мне в Челябинске подшипник (за что ему огромное спасибо=)). Правда подшипника в наличии нигде не было, только под заказ и ждать 2-3 дня. И я ехал с мыслью оставлять машину на стоянке и скакать в Челябинск чтобы во что бы то ни стало найти этот подшипник. Но видимо моя потребность в трэшняке была почти удовлетворена и события стали поворачивать в другую сторону =)

Выяснилось, что у меня есть с собой запасная полуось - скорее найдя ее и вытащил из мешка - а она в сборе с подшипником, стопором.... в общем ставь и едь, мать его! Почувствовав себя «не самым умным человеком», скорее выдернул старую полуось, и стал вкорячивать эту. Погибший подшипник оставил наделал «какашек», которые не давали беспрепятственно поставить новую полуось. После бессчетного времени сего высокоинтеллектуального труда мозг окончательно вскипел. Было решено устроить передышку с вышеупомянутым борщом.

Отдых - это чудо. Пока я ужинал (хотя скорее завтракал), горячий мозг отлип от затылка, вновь заработал как надо и был выработан простой и действенный подход к решению задачи.

И к часу ночи (спасибо парню-дальнобойщику, подарившему мне налобный фонарик) машина была готова к дороге домой. Полуось с колесом стояли, дверь была загерметизирована двумя рулонами скотча, покрывалом и ватой=) То что внезапно куда-то пропал контакт на стартер меня не тревожило - я знал что с буксира Мурзик заведется с полпинка, а потом всего лишь не глушить его до дома. Надо было лишь найти буксир...

Буксир в виде газельки с забавным дядькой за рулем (спасибо дядя =)) нашелся в три часа ночи. Припарковавшись рядом с драконозавриком довольный и счастливый я включил грелку и уснул крепким сном. Так мы и спали втроем - я, Мурзик и Дракон-динозавр.

Около восьми утра меня разбудил водитель Олег, взявший на себя миссию довести таки груз до Пыть-Яха. Перекинув груз в его машину и немного пообщавшись по душам, попрощались. Олег отправился дальше к северу, а я завтракать, заправляться и собираться домой.

Дальше все было ровно: полуось, собранная в нестерильных, плохо освещенных полевых условиях ехала и ехала, из двери периодически дуло, но я затыкал щели тряпками, ватой и спальником. Разве что скотч вместо водительского стекла, будучи хлипкой субстанцией, отрывался, отклеивался и барахтался на холодном ветру. Я же продолжал ехать, укутавшись в капюшон и включив грелку, с мыслью, что меня ждут дома...

К пяти вечера я добрался до родной стоянки, заглушил Мурзика и...ты чего, правда до сюда дочитал?


Чтобы написать здесь, вы должны войти

Сейчас на сайте
Наталья Шаповаловаewazzuz ewazzuzgolden drugLyfe  LyfechemistRobert tanserМаркетинг Свойacontinents acontinent
Всего Online (7)

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/