Markway Markway
Исследование: 4 из 5 пользователей смотрят на рейтинг при выборе товара
Осенью 2024 года агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog.ru провели исследование о том, как российские покупатели воспринимают отзывы. Выяснили, как часто люди видят фейки, умеют ли определять ИИ-контент и хотят ли оставаться анонимными.
Значение отзывов для совершения покупки остается высоким. 98,9% пользователей читают отзывы в интернете перед покупкой. Каждый третий изучает их раз в неделю.
Самой популярной отраслью, в которой читают отзывы, остается сфера продаж.Предполагаем, что связано это с высокой конкуренцией. Предложений и вариантов много, покупатель боится сделать неверный выбор и изучает отзывы.
Финансы в 2024 году поднялись на три позиции. Большую роль в формировании такого запроса у респондентов играет экономическая обстановка в регионах и стране в целом. Оформляем кредиты и вклады, выбираем страховые компании — читаем отклики.
Медицина остается на высокой позиции, поскольку от выбора специалиста и клиники зависят здоровье и жизнь пациента. Цена ошибки здесь слишком велика. Пациенты это осознают и обращаются только к тем, кому доверяют.
Почти на 10% с прошлого года возросла доля тех, кто читает от 1 до 5 откликов. Это те рекомендации, что высвечиваются в топе и быстром доступе без необходимости погружения в весь список. То есть выше значение самых популярных отзывов. Мы замечаем, что у покупателей все меньше времени на чтение всего массива данных. Это нужно учитывать при формировании репутации.
Очевидно, что все отзывы появляются, только если углубиться в карточку. До этого пользователями проводится первичный отбор по среднему рейтингу. 89,1% респондентов учитывают его при выборе.
Респонденты стали более критичными в отношении допустимого негатива об организации. На вторую позицию с четвертой в прошлом году поднялась категория "от 1 до 3 отзывов". Каждому второму хватит до 6 откликов, чтобы отказаться от покупки.
Интересное наблюдение: в прошлом году самым важным аспектом респонденты посчитали описанный клиентский опыт. Сейчас же важнее всего для респондентов наличие фото или видео. То есть клиенты хотят не только “читать”, но и “видеть чужое мнение. Следом по значимости идет количество деталей. На четвертом месте — неанонимность отклика. Вопрос анонимности начинает набирать популярность, потребителям важно, что отзыв написан реальным человеком и описывает реальный, невыдуманный опыт. При этом наличие ответов от лица компании опустилось на 5-ю строчку и сейчас менее актуально для потребителей при принятии решения о покупке товара/услуги.
На основе этих данных можно вывести формулу доверенного отзыва: он написан с публичного аккаунта и описывает подробный клиентский опыт с важными для последующих покупателей деталями, при этом текст должен быть обязательно подкреплен фото или видео.
Исследование: 4 из 5 пользователей смотрят на рейтинг при выборе товара
Осенью 2024 года агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog.ru провели исследование о том, как российские покупатели воспринимают отзывы. Выяснили, как часто люди видят фейки, умеют ли определять ИИ-контент и хотят ли оставаться анонимными.
Значение отзывов для совершения покупки остается высоким. 98,9% пользователей читают отзывы в интернете перед покупкой. Каждый третий изучает их раз в неделю.
Самой популярной отраслью, в которой читают отзывы, остается сфера продаж.Предполагаем, что связано это с высокой конкуренцией. Предложений и вариантов много, покупатель боится сделать неверный выбор и изучает отзывы.
Финансы в 2024 году поднялись на три позиции. Большую роль в формировании такого запроса у респондентов играет экономическая обстановка в регионах и стране в целом. Оформляем кредиты и вклады, выбираем страховые компании — читаем отклики.
Медицина остается на высокой позиции, поскольку от выбора специалиста и клиники зависят здоровье и жизнь пациента. Цена ошибки здесь слишком велика. Пациенты это осознают и обращаются только к тем, кому доверяют.
Почти на 10% с прошлого года возросла доля тех, кто читает от 1 до 5 откликов. Это те рекомендации, что высвечиваются в топе и быстром доступе без необходимости погружения в весь список. То есть выше значение самых популярных отзывов. Мы замечаем, что у покупателей все меньше времени на чтение всего массива данных. Это нужно учитывать при формировании репутации.
Очевидно, что все отзывы появляются, только если углубиться в карточку. До этого пользователями проводится первичный отбор по среднему рейтингу. 89,1% респондентов учитывают его при выборе.
Респонденты стали более критичными в отношении допустимого негатива об организации. На вторую позицию с четвертой в прошлом году поднялась категория "от 1 до 3 отзывов". Каждому второму хватит до 6 откликов, чтобы отказаться от покупки.
Интересное наблюдение: в прошлом году самым важным аспектом респонденты посчитали описанный клиентский опыт. Сейчас же важнее всего для респондентов наличие фото или видео. То есть клиенты хотят не только “читать”, но и “видеть чужое мнение. Следом по значимости идет количество деталей. На четвертом месте — неанонимность отклика. Вопрос анонимности начинает набирать популярность, потребителям важно, что отзыв написан реальным человеком и описывает реальный, невыдуманный опыт. При этом наличие ответов от лица компании опустилось на 5-ю строчку и сейчас менее актуально для потребителей при принятии решения о покупке товара/услуги.
На основе этих данных можно вывести формулу доверенного отзыва: он написан с публичного аккаунта и описывает подробный клиентский опыт с важными для последующих покупателей деталями, при этом текст должен быть обязательно подкреплен фото или видео.